Сегодня предлагаю несколько фактов о работе нашего мозга. Как он
обрабатывает информацию, что собой представляет, какие бывают типы
мышления и многое другое. Большая часть принципов работы мозга для нас
остается тайной, но некоторые особенности, полученные опытным путем,
более известны.
Как работает наш мозг?
* Родители и учителя, которые много читают вслух и обсуждают
прочитанное с детьми, ускоряют и стимулируют их (детей) умственное
развитие.
* Дети, которые изучают с раннего возраста (до 5 лет) два разных языка,
обладают особой структурой мозга, в отличие от своих "моноязычных”
сверстников.
* Жестокое авторитарное обращение с детьми ухудшает восприятие новой информации и дальнейшее развитие
* Нейроны в мозгу образуются в течение всей жизни, в отличие от
распространенного ранее мифа о том, что нервные клетки не
восстанавливаются. Для того, чтобы это образование происходило, надо
постоянно "нагружать” свой мозг, получая новые впечатления.
* У левшей и владеющих двумя руками одинаково людей мозолистое тело в
головном мозгу в среднем на 11 процентов больше, чем у правшей.
Мозолистое тело – это особое образование, состоящее из 200-250 миллионов
нервных волокон, соединяющих левое и правое полушарие – своеобразная
шина данных.
* Головной мозг растет в размерах в среднем до 18 лет.
* Если ребенок находится в окружении, стимулирующем развитие, он в
дальнейшей жизни будет на 25% лучше усваивать информацию. И наоборот,
примитивная среда обитания на те же 25% снижает обучающие способности.
* Мозг творческого человека работает в особом режиме, в отличие от техногенного "сухаря”
* В Нью-Йорке было проведено интересное исследование, согласно которому
студенты, исключившие из своего пищевого рациона продукты с
искусственными ароматизаторами и консервантами, имеют в среднем на 14%
выше IQ, чем их менее придирчивые товарищи. Тут, правда, непонятно – то
ли повышенный IQ вызвал неприятие синтетической пищи, то ли отсутствие
ароматизаторов вызвало повышение IQ. Хочется верить, что второе.
* Мозг человека имеет врожденное стремление к познанию, то есть
любознательность. Но при отсутствии стимуляции это стремление быстро
исчезает, уступая место скуке.
* Еще одно исследование показало, что изучение новых вещей и явлений
приводит к быстрому изменению структуры мозговой активности, причем уже
через неделю обучения.
* Музыка улучшает обучаемость. Наиболее эффективна легкая фоновая мелодия, особенно классическая музыка.
* В мозгу есть два миндалевидных тела (по одному в каждом полушарии),
которые "отвечают” за нашу способность читать лица окружающих и
понимать, как они себя чувствуют.
* Способность к обучению и запоминанию называется декларативной памятью,
в отличие от непосредственно воспоминаний она "находится” в другой
части мозга.
* Запах позволяет лучше усваивать знания. Исследование показало, что
совмещение обучения с некоторыми ароматами улучшает процесс запоминания.
* Каждый раз, когда вы что-то вспоминаете, в мозгу образуется новая связь.
* Память сильно связана с ассоциациями, поэтому ассоциативный способ
обучения весьма эффективен. Ассоциации – связи между различными
явлениями, понятиями и так далее. К примеру слова кошка – зверь –
ласковый – девушка – соседка – лифт – кнопка — канцелярская… являются
ассоциативно связанными, по крайней мере для меня
* Считается, что мозг упорядочивает воспоминания во время сна.
* Недостаток сна ухудшает способность к запоминанию.
* Краткосрочная память связана с кратковременными электрохимическими
взаимодействиями в мозгу, а долговременная – с изменением структуры
связей между нейронами.
* Каждый раз, когда мы моргаем, наш мозг "запоминает” картинку, и держит
ее до того момента, как начнет поступать новая зрительная информация.
Если бы не было этого явления, то при моргании нам бы заново приходилось
рассматривать окружающее.
* Казалось бы, что может быть проще, чем смех? Оказывается, этот процесс
требует активности как минимум пяти областей мозга – левой части коры
головного мозга, анализирующей фразу и разбирающей ее на части. После в
дело вступает обширная часть лобной доли, ответственной за социальное
поведение. Далее правое полушарие анализирует смысл шутки, "въезжает” в
нее. Потом Срабатывает затылочная доля обрабатывает визуальные сигналы,
или как окружающие реагируют на шутку. И наконец, двигательные области
мозга подают сигнал на соответствующие мышцы, вызывая характерные звуки
* До сих пор не известно точно, зачем мы зеваем, и почему зевота так
заразительна. По одной из гипотез, ранее зевание было чем то вроде
социального ритуала, поэтому в подсознании у нас срабатывают наиболее
глубокие участки, вызывая зевание и "отвечая” на зевание окружающих. Со
временем функция зевания стала чисто декоративной, превратившись в
рудимент.
* В Гарварде есть банк мозгов, где хранится более 7000 экземпляров человеческого мозга для исследования.
* Диснеевские мультфильмы являются наглядной демонстрацией различных
нервных расстройств – герои в них часто храпят, видят кошмары и ходят во
сне.
* Подсчитано, что человек в среднем думает 70 тысяч мыслей ежедневно.
* Древнегреческий философ Аристотель считал, что мышление и сознание находятся в сердце.
* На работу мозга влияет множество факторов, даже гравитация.
Установлено, что в условиях невесомости характер взаимодействия нейронов
в мозгу изменяется.
* В драмах Шекспира слово "brain” (мозг) встречается 66 раз.
* Археологи обнаружили доказательства того, что примитивные операции на
мозге производились в 2000 году до нашей эры. Они, правда,
ограничивались проделыванием отверстий в черепе для снижения
внутричерепного давления.
* Мозг на три четверти состоит из обыкновенной воды.
* Мнение о том, что мы используем 10% от возможностей своего мозга –
миф. Даже при сравнительно простой активности задействуются все его
области.
* Средний вес человеческого мозга – 1300 грамм
* Мозг обрабатывает болевые сигналы от многих тысяч болевых рецепторов,
но при этом сам не имеет клеток, чувствительных к боли, поэтому не
"чувствует” ее.
* Основная часть мозга – так называемый большой мозг, расположенный в
передней верхней части черепа. Он составляет 85% от всего веса головного
мозга.
* Мозг состоит из белого и серого вещества в пропорции три к двум.
* Количество нейронов в нашем мозгу – около 100 000 000 000.
* У каждого из этих нейронов есть от 1000 до 10000 синапсов (отростков, соединяющих их с другими нейронами).
* Так называемый мозговой ствол при интенсивной мыслительной деятельности становится толще и толще.
* Даниэль Таммет является гениальным аутистом, он может в уме совершать
сложнейшие математические вычисления, знает 7 языков и придумал свой
собственный язык.
* Мозг Альберта Эйнштейна не отличается от нашего с вами, за исключением
увеличенного на треть региона, ответственного за математические
вычисления и пространственное восприятие.
* Кейт Джаретт – известный джазовый музыкант, который в возрасте трех лет мог точно указать воспроизведенную ноту.
* У лондонских таксистов со стажем увеличенный гиппокамп – область
мозга, отвечающая за структурирование и запоминание информации. Им
необходимо помнить расположение улиц, новости, а также выслушивать
рассказы пассажиров
* Бен Придмор является чемпионом по запоминанию – он за 5 минут
запоминает 96 исторических событий, а расположение карт в колоде – за 26
секунд. http://facte.ru/fakty-o-nashem-mozge.html
|